rushev.ru



22 июля, 23 июля, 24 июля, 25 июля, 26 июля, 27 июля, 28 июля, 29 июля, 30 июля, 31 июля, 1 августа, 2 августа, 3 августа, 4 августа, 5 августа, 6 августа, 7 августа, 8 августа, 9 августа, 10 августа

9 августа

Этот день мне запомнился надолго, хотя поначалу ничто не предвещало такой крупной удачи.

Ночь мы спали хорошо, несмотря на кочки под палаткой и близость трассы. Будильник был заведён где-то на 8 часов, но за полчаса до звонка я проснулся. Засыпать смысла уже не имело, и я стал лежать и раздумывать над житьём-бытьём. Почему-то вспомнился кусок из "12 стульев", самый конец, где описывался Киса, утомлённый полугодичной "брильянтовой скачкой". Он изменил всем своим прежним привычкам, поседел, взгляд стал диким. Нет, ничего такого со мной не происходило, но, несоменно, без перемен не обошлось. Во-первых, я стал очень быстро ориентироваться в незнакомой обстановке, мгновенно оценивая её цепким взглядом на 1. предмет еды, 2. предмет воды, 3. предмет автостопа и проч. Навык общения с водителями поднялся до немыслимого предела. Если раньше возникали неловкие паузы, непонятные моменты, когда не знаешь, как отреагировать, то теперь ничего этого не было и в помине. С любым человеком общий язык находился в течение одной-двух минут, и дальше я полагался на свой "бортовой компьютер", который беспечно разговаривал с водителем на самые разные темы, при этом соблюдая корректность в зависимости от конкретной ситуации. Сам же я мог в это время думать о совершенно других вещах, смотреть в окно, наблюдая за пейзажем и т.д. Беседа лилась легко и непринуждённо. Во-вторых, я окреп физически. Теперь без тени смущения я мог встать утром, надеть рюкзак и пойти с ним в горы, шатаясь по ним хоть целый день - да, конечно, я бы устал, но не заебался. А это две разные вещи. Также подошвы ног слегка задубели от частого хождения босиком, что тоже является в некотором роде плюсом. В-третьих, я более стойко переносил отсутствие еды и воды в течение длительного времени. Перенесённая лёгкая простуда только закалила меня. Теперь, имея в рюкзаке немного гречки и котелок, я уже был уверен, что сегодня всё будет хорошо. В-четвёртых, я стал легко засыпать и быстро просыпаться в новых условиях (как только я убедюсь, что вокруг относительно безопасно). В-пятых, я похудел на несколько килограмм, загорел, как гастарбайтер на стройке. Вобщем, двух недель бездомного существования вполне хватило для полной адаптации организма, и теперь меня абсолютно не тревожило, сколько еще будет продолжаться наше путешествие - два дня, неделю или больше - я был готов к длительному автономному существованию. Но, как всегда бывает в жизни, закалка не пригодилась - приехали домой мы быстро.

Проснувшись утром и привычно собрав палатку, даже не поев (незачем уже, скоро и пить разучимся), мы двинулись к трассе. По пути мы увидели целую шеренгу дальнобойных грузовиков, рядом с которыми стояли уставшие водилы и ели арбуз. Кто-то курил, кто-то ссал в сторонке. По всему было видно, что они только что приехали. Когда мы проходили мимо них, один крикнул: "Парни, здорово! Откуда и куда?!". "С Чёрного моря в Нижний Новгород! А вы часом не туда едите?". "Нет, мы уж приехали". "Понятно...". "А вы спали что ли в посадке?". "Ну да". "Не задохнулись?". Дружный смех водил. "Мы там срём просто". "Да мы подальше ушли". "Ясно. Ну удачи!". "И вам!".

Надо сказать, что вообще-то при пробуждении я почувствовал, что что-то не так - потянуло говном. Но вечером предыдущего дня мы были уставшие и, видимо, просто не заметили этого.

Позиция для автостопа была не очень удачной - мы уже порядочно отошли от поста ГИБДД, и машины ехали, набрав скорость. Трасса была широкая, в 4 или 5 полос. Я стоял около поворота на стоянку дальнобоев и без особой надежды вглядывался в проезжающие машины. Илюха что-то писал в блокнот. "Постоим полчаса и надо валить - не шибко хорошее тут место". Издали я заприметил белый фургон, который стал перестраиваться в правую полосу. Когда же он стал сбавлять скорость на подъезде к повороту, я слегка отошёл к обочине, давая ему проехать. Дело в том, что на сто процентов был уверен, что фургон из той же группы дальнобоев, что мы только что видели, только запоздавший, и что он сейчас поедет к ним на стоянку. Каково же было моё удивление, когда фургон остановился, и дверца оказалось прямо напротив нас. Через несколько секунд её уже открывал мужчина лет пятидесяти, попутно говоря: "Только разувайтесь, а то я тут живу". Не веря своему счастью (это ведь был первый остановившийся дальнобой, если не считать Камаза около Краснодара), я на всякий случай сказал: "Мы автостопщики, бесплатно едем!". Водила посмотрел на нас, и как бы между делом: "Да понятно, понятно... Вот здесь ставьте обувь".

После скитаний под синим небом и ночёвок в посадках мы будто бы оказались снова дома. Кабина фургона американского образца напоминала однокомнатную квартиру - широкие кровати в два яруса, встроенный холодильник и шкаф для всякой мелочи, телевизор с дивиди-плэером. В Европе на таких не ездят - по габариту не проходят, а вот гонять по американским прериям и по российским просторам - самое то.

Мы сразу поинтересовались, куда же, собственно, едем. "До Вологды". И тут я каким-то внутренним чутьём почуял, что это очень здорово. Я не знал, где конкретно находится Вологда (где? где?), но от одного названия повеяло чем-то близким, родным и прохладным, и уж никак не южным. Взглянув же на карту, мы обнаружили, что это даже севернее Нижнего. "Так вы через Москву?". "Да." "О, так подбросите нас до Москвы?". "Подброшу, куда ж деваться". И тут я весь размяк и взомлел. Целые сутки (минимум!) спокойной и комфортной езды! Без ночёвки в посадках, без постоянных пересадок! И до Москвы! Да ёпть, Москва - это уж считай дома.

Водила оказался супер-разговорчив и всю дорогу нам рассказывал весёлые истории, занимательные рассказы, случаи из жизни и проч. и проч. Даже то, что я запомнил (а сколько еще не запомнил) не укладывается в рамки сего обзорного повествования.

Если рекорд самого быстрого стопа принадлежит Илюхе, то рекорд самого дальнего - несомненно мне. От объездной Ростова до Москвы - 1135 километров.

Нельзя не отметить замечательное поселение Грай Воронец, уступающее по смехотворности названия разве что Коню-Колодезю.

В середине дня остановились около кафешки, водила пошёл есть, а мы прямо у него в кабине заботварили традиционную гречку.

Ключи остались в кабине. Умели бы водить - непременно угнали бы.

Комфорт, комфорт...

Ещё одна нелепица.

Точно такая же фотка есть в самом начале повествования, только вид с другой стороны моста.

Богата Русь на названия. Тут тебе и Калач, и Верхний Мамон (а есть еще и нижний, как мы узнали).

А вот та самая посадка около поля подсолнухов, где была наша вторая ночёвка.

Едешь обратно - всё знакомо, некоторые места и повороты тут же узнаются (особенно те, на которых стопил). Ох уж эта недружелюбная Новая Усмань.

Подобные картины на дороге не редкость.

Сергей (так зовут водилу) рассказал нам о некоем странном художнике, которого он подвозил, забывшем у него свои очки. Мы тут же нацепили их на себя и сделали фото аля Егор Летов.

Хорошо наблюдать закат из окна машины, а не стоя на остывающей трассе.

Так получилось, что участок дороги от Москвы до поворота на Липецк мы что в ту сторону, что обратно проезжали ночью. Видно, было там что-то, что стоило скрыть от нас. А названия не перестают радовать.

Около трёх часов ночи Сергей сказал, что начинает засыпать за рулём, и пришлось остановиться, дабы перекемарить. Проспали мы часа три, которые пролетели как три секунды.
Далее->>