rushev.ru



22 июля, 23 июля, 24 июля, 25 июля, 26 июля, 27 июля, 28 июля, 29 июля, 30 июля, 31 июля, 1 августа, 2 августа, 3 августа, 4 августа, 5 августа, 6 августа, 7 августа, 8 августа, 9 августа, 10 августа

23 июля

Утром из палатки был отличный вид на сплошные заросли кустов.

В самой же палатке было просторно, тепло и солнечно.

Проснулись мы довольно поздно - часов в 12 дня. Оно и немудрено, после такого марш-броска от Нижнего. Поев и приведя себя в порядок, пошли стопить на трассу, откуда уже доносился обнадёживающий шум машин. Выйдя на трассу, издалека приметили какую-то девушку, которая тоже стопила. Оказалось, что у неё перебинтована нога и она едет в Кизляр. Пожелав удачи, удалились.

Стопили опять очень недолго - остановился жигулик, за рулём которого был парень-дагестанец. И вот тут мы сделали большую ошибку, наверное, самую большую за всё путешествие. Дело в том, что парень ехал в Воронеж, а потом в Ростов-на-Дону, но в Воронеже у него были дела на три-четыре часа. Мы же по дурости своей вышли на объездной Воронежа, рассуждая таким образом: "Нафига нам ждать, когда щяс отсюда быстрее уедем". Ага, уехали. На позиции стояли 3 часа 33 минуты - самое долгое стояние, после чего мужик нас подбросил лишь немного по объездной. Вот оно, это злосчастное место.

Зато стоять было приятно - тенёк, солнце не светит прямо в башку. Правда, под конец второго часа мы уже подумывали идти пешком на Воронежское водохранилище, чтобы там искупаться и поставить палатку, но делать этого не пришлось.

Так получилось, что объезжали мы Воронеж целый день. Вот еще одно место стопа. С него мы так и не уехали - решили идти искать ночлег. К тому же от бесконечного стояния уже начала отваливаться рука, что и заметно на фото.

Пройдя километр примерно, мы свернули в сторону лесополосы в надежде найти источник питьевой воды.

Добыча питьевой воды - главнейший аспект путешествия. Ни в коем случае не надо пренебрегать этим и пить воду откуда придётся - из колонок, из речек-озёр, из луж и т.д. В пути очень важно не болеть, а при использовании грязной воды можно запросто схватить чего-нибудь нехорошее на свой желудок и кишечник. При жаркой погоде и при умеренном употреблении на человека в день уходит примерно 2 - 3 литра воды (без учёта приготовления еды и без учёта естественной акклиматизации организма). Следовательно каждый путешественник должен иметь при себе две полторашки, которые должны пополняться при первой возможности.

Если вы находитесь вдали от городов, то набрать питьевой воды можно в ближайшей деревне - в колодце или попросив у местных жителей. Также не стоит пропускать кафешки и общепиты, находящиеся рядом с позицией - если воды не нальют, то хотя бы попить дадут. На бензозаправки особенно рассчитывать не стоит, обычно там пьют привозную воду. Зато могут налить технической воды - для умывания. В жаркое время года это очень актуально - после умывания и полоскания рта пить хочется меньше. Если же жажда невыносима, а бесплатной воды поблизости нет, воду следует купить, а не мучить себя жаждой. Только следует помнить, что покупка воды не должна превращаться в систему.

Снова пройдя с километр, но на этот рад перпендикулярно трассе, мы пришли в замечательное местечко с названием "Отрадное". Вокруг бегали весёлые дети, гуляли мамаши, о чём-то переговаривались в стороне папаши. Найдя женщину, которая показалась нам наиболее добродушной, мы попросили налить питьевой воды. Она с радостью согласилась, а находящийся рядом мужик еще и принёс нам всяческих овощей - огурцов, помидоров, лука. Все они расспрашивали, откуда и куда мы идём и, само собой, удивлялись, когда мы называли исходный и конечный пункты назначения. Особенно меня порадовал (и в будущем продолжал радовать) один вопрос, неизменно возникающий у какого-нибудь человека: "Что, идёте пешком??". Блин, с такими рюкзачищами пешком недалеко уйдёшь.

Меж тем смеркалось. Когда мы выходили из деревни, стало совсем темно. Вдали мелькали звёзды и огоньки Ростовской трассы, а вокруг было овсяное поле.

В полной темноте мы вышли на трассу. Пройдя немного, мы решили заняться ночным автостопом.

Ночной автостоп - занятие опасное и бессмысленное. Бессмысленность становится особенно очевидной в случае отсутствия светоотражающих комбинезонов. Но даже если у вас и имеется таковой, стопить в ночное время нужно только в случае крайней необходимости (например, когда вокруг нет даже ничего похожего на ночлег). Водитель должен быть очень смелым, чтобы остановиться ночью, особенно если он видит на трассе двух человек. Также ночью на дорогах априори увеличивается количество едущих дураков (лица без прав, пьяные деревенские гопники и т.д.), от которых вряд ли стоит ожидать дружеской выручки и взаимопомощи.

Если вам повезло и вы всё же застопили машину, расслабляться не стоит, т.к. теперь вам всё время предстоит наблюдать за водителем, контролируя его. Ни в коем случае нельзя спать в машине! Это провоцирует сон водителя и не несёт в конечном итоге ничего хорошего. Наоборот, надо стараться поддерживать разговор, побольше расспрашивать и т.д. Если вы заметили, что водитель начинает "клевать носом", предложите ему остановиться где-нибудь, чтобы выпить кофе или поспать. Есть еще средства от засыпания - семечки, громкая музыка. Но, конечно, ни одно средство не помогает так, как сон.

Простояв минут 30, мы всё же приняли решение прекратить это бессмысленное занятие и двинулись в поисках ночлега.

О ночлеге всегда следует заботиться заранее. Одно из лучших мест ночлега в пути - посадка, идущая перпендикулярно трассе. Отойдя на 500 - 1000 метров от трассы, можно найти отличное место для палатки. Если рядом имеется поле - тем лучше; значит, палатку надо ставить между полем и посадкой - это вообще идеальное место. Обычно в посадке имеются дрова.

Старайтесь не оказываться вечером в городах или в деревнях, находящихся прямо на трассе. Если вы едите в машине, начинает смеркаться и ехать осталось недолго, внимательно смотрите по сторонам, выбирая место ночлега. Выбрав, попросите водителя остановиться около него. Лучше не доехать несколько километров до пункта назначения, чем оказаться в этом пункте, рискуя провести всю ночь на трассе или на вокзале. Выбрав место ночлега, можно еще постопить около него до полной темноты, при этом селектируя машины - на малые расстояния ехать смысла нет.

Вопреки всем моим советам, данным ранее, мы как раз оказались в таком незавидном положении - времени уже до фига, темно, кругом машины да дома. Приткнуться решительно некуда. Место, где мы оказались, называется Новая Усмань - типичная деревня, находящаяся прямо на трассе. Вдоль дороги стоят дома с огородами, между которыми имеются узкие проходы, ведущие неизвестно куда - то ли в лес, то ли в поле. Но пройти по ним не представляется возможным, т.к., во-первых, страшно (несмотря на то, что имеется фонарик), а во-вторых, во многих домах начинают лаять собаки, заметив наше приближение, что тоже радости не доставляет. Плюс ко всему в некоторых местах мы заметили кучки подростков, жгущих костры. Подростки оказались не очень дружелюбно настроены к туристам, о чём можно было судить по косым взглядам, бросаемым в нашу сторону.

Пройдя по деревне около 5 км, мы наконец заметили перерыв в домах и решили попытать счастья, войдя в этот промежуток. Нам подвернулась какая-то парочка, у которой мы спросили, есть ли здесь где-нибудь озеро или речка, около которых можно было бы поставить палатку. Парочка сказала, что есть, и долго объясняла и показывала нам направление и место, куда нужно идти. Мы вроде бы пошли правильно, но в конечном итоге забрели на самую окраину деревни, к самому последнему дому, после которого начинались какие-то болота и заросли. Выматерившись, мы пошли обратно. И поняли, что слегка заблудились, т.к. в темноте направление, в котором нужно было идти, чтобы снова выйти на трассу, угадывалось весьма смутно. На наше счастье рядом были две какие-то женщины-опойки, одна из которых вывела нас из деревни. После всех этих малоприятных странствий мы решили просто тупо идти вдоль трассы до тех пор, пока не будет лесополосы.

Шли мы часа два и, наконец, вышли на замечательную посадку. Свернув с дороги и пройдя несколько десятков метров, мы в прямом смысле упали в высокую траву. Там мы пролежали с полчаса, любуясь ночным небом и луной. Усталость была такая, что можно было бы уснуть прямо там, но мы всё-таки усилием воли поднялись и пошли дальше в посадку. В кромешной темноте мы выбрали более-менее подходящее место, разбили палатку и уснули.
Далее->>