rushev.ru

22 июля, 23 июля, 24 июля, 25 июля, 26 июля, 27 июля, 28 июля, 29 июля, 30 июля, 31 июля, 1 августа, 2 августа, 3 августа, 4 августа, 5 августа, 6 августа, 7 августа, 8 августа, 9 августа, 10 августа

3 августа

Следующим утром мы решили совершить пешую прогулку до Геленджика, находящегося в нескольких километрах от места нашего базирования. Путь наш был извилист и пролегал среди гор и взгорий.

Около Геленджика где-то еще были дольмены, которые малопосещаемы, туда мы и собирались. По пути мы всячески пользовались благами природы, которая нас щедро кормила - в основном ежевикой. Но кормила от души - если отойти немного от дороги, можно найти целые заросли крупной спелой ежевики. Мы довольно долго не могли продолжать нашего пути, т.к. трудно было оторваться. Плюс еще набрели на придорожное кафе с очень дешёвым мороженым.

По дороге встречались и всякие одомашленные животные - козы, коровы. Одна корова совершенно спокойно постоянно переходила с одной стороны трассы на другую, полностью игнорируя машины и их гневное бибиканье.

Через часа два или три мы вышли к заправке, где поинтересовались у местных работниц (почему-то одни женщины на заправке), где же дольмены. Одна девушка указала подъём на гору Нэксис - дескать, если идти по ней, то придёте. Мы пошли. Поначалу было нормально, но потом стали сильно уставать - подъём всё шёл и шёл. Периодически приходилось отдыхать под кустами, прячясь от палящего солнца. Поднявшись на самую верхнюю точку горы, мы не обнаружили никаких дольменов, что было очень досадно. Однако обнаружили отличный открыточный вид на Геленджик.

По правую сторону от Геленджика был виден песчаный карьер (его мы еще увидим поближе).

По левую - вид на озеро.

А если совсем повернуться к Геленджику задницей, можно обнаружить захватывающие виды на кавказские горы.

Деревушка вдали - Возрождение.

Надо сказать, что килограммы съеденной ежевики не прошли даром. Прямо на верхней точке горы Нэксис меня прохватил ежевичный понос. Вскоре после моих неожиданных отправлений мы наконец достигли дольменов, которые показались как бы "из-за угла".

Это - Лунный дольмен.

А это - Солнечный. Подходя к нему, мы заметили, что за ним кто-то спал на ковриках - заряжались энергией. Через несколько минут приехала быдловозка с хачиком за рулём, выгрузила быдло - оно тут же начало курить, плеваться и фотографироваться в разных позах около дольмена. Пришлось быстро ретироваться.

Короткий путь к Геленджику лежал через каменный карьер. Здесь можно было бы снимать "Звёздные войны". Камнедобывалка внизу выглядит совершенно фантастичной.

А экскаватор - крошечным.

Поторапливаясь, мы начали обходить карьер. Сначала мы набрели на сторожку, откуда выскочило несколько собак. С запозданием вышедший хозяин усмирил их. День был нерабочий, поэтому вокруг была тишина, но тишина какая-то нехорошая, иногда нарушаемая лаем собак повсюду. Ближе к выходу из карьера наблюдалась ежевика совсем уж чудовищных размеров - и тут я не смог удержаться, чтобы не съесть её. Через какое-то время мы вышли к последнему препятствию - проходной. Еще издали мы заметили здоровых собак не на привязи, мечтательно глядящих куда-то вдаль. Мы попробовали обойти проходную - никак. Повсюду крутой склон и, ссыпавшись с него, можно круто повредиться. Нам ничего не оставалось, как идти напрямик. Конечно, собаки тут же выбежали и начали лаять. Одна даже подбежала прямо ко мне на расстояние полуметра. Вышедший из домика дед начал орать то ли на нас, то ли на собак, попутно заверяя, что они "не кусаются". Блядь, сколько раз я это слышал уже. Стоит перед тобой собака, лает, брызгает слюной, клацает зубами - а тебя уверяют, что она не кусачая. Да хуй его знает, чё у неё на уме! Пришлось всё же мелкими шажками двигаться дальше. Наконец, мы вышли из этого треклятого места. Потом-то мы, конечно, уже скумекали, что пошли не там, должен же ведь быть и цивилизованный спуск - ну да пофиг.

Воды мы с собой не взяли, и уже дико хотелось пить. Постучались в дом к местным жителям - они дали бутылочку холодненькой, которая ушла очень быстро.

Мы держали путь не в сам Геленджик, а в Голубую Бухту, где проходила практику одна наша общая знакомая - Нина. Она учится на биофаке, и практика заключается в том, что плавать в море и кого-то считать, кого-то изучать. До Геленджика еще было порядочно комков (километров), поэтому решили стопить. Стоп пошёл хорошо - довольно быстро мужик подбросил нас до самого Геленджика, а оттуда уже немного нервный таксист - почти до самой Бухты. Можно было идти пешком, но мы всё равно решили стопить, раз уж пошло, и вскоре киргизская пара на иномарке подбросила нас до поворота на Голубую Бухту. Оттуда уже на автобусе - машин идёт очень мало. Дорога до Голубой Бухты имеет 4 или 6 полос, идеальный асфальт - у нас на проспектах Ленина и Гагарина хуже. Видать, живут там не последние по состоятельности люди.

В Бухте мы встретились с Ниной, обозрели окрестности и двинулись купаться на дикий пляж, взяв немного еды, воды и дыню. Нырять с маской очень клёво - меня сильно увлекло это занятие.

Ближе к вечеру мы поехали обратно на том же автобусе, который привёз нас на старый автовокзал Гелендижка, где мы обнаружили, что только что просрали последний пшадский автобус. Перспектива идти всю ночь домой не очень радовала - пришлось быстро прыгнуть на автобус хотя бы до поворота на Дивноморск. Уже темнело, и мы согласны были даже ловить платное такси, но автостопный бог не позволил нам сделать этого - практически сразу остановилась тачка с молодым парнем за рулём, везшим какие-то провода, и подбросила нас до самого Возрождения. Единственное, что можно было сказать после этого (реминисцируя группу "Кровосток"): "Заебатый сегодня был стоп!".

На пути от остановки до поляны нам пришлось побыть немного Плутархами - фонарик мы не взяли, вокруг стемнело, дороги ни черта не видать - идёшь чуть ли не на ощупь. Зато на поляне мы сразу же окунулись в атмосферу старых добрых семидесятых - шло веселье и пляски.

Естественно, репертуар был солнечно-радостный, без каких-либо существенных отклонений текста в область поэзии. Исходя из прослушанного, родилась песня, резюмирующая всё услышанное:

Свет, доброта.
Мир прекрасен и нет в нём жида.
И не будет, и не будет
И не будет никогда.

Правда, ближе к концу мероприятия взяла гитару какая-то левая девушка, но лучше бы она не делала этого. Мало того, что она стала петь "Машину времени" и "Кино", кои мною не очень любимы, мягко говоря, так еще и все песни на один и тот же мотив и, похоже, с небольшими изменениями аккордов. Выносить подобной блевотины уже не было никаких сил, и мы пошли спать.