rushev.ru

22 июля, 23 июля, 24 июля, 25 июля, 26 июля, 27 июля, 28 июля, 29 июля, 30 июля, 31 июля, 1 августа, 2 августа, 3 августа, 4 августа, 5 августа, 6 августа, 7 августа, 8 августа, 9 августа, 10 августа

29 июля

Утром 29 июля мы собрали шмотки, поели и двинулись в сторону моря. Следующим крупным городом после Славянска был Новороссийск, в который нам и предстояло попасть. Конечным же пунктом назначения было местечко Лермонтово, в котором нас ждала знакомая Катя, приехавшая на отдых из Нижнего.

На славянской маршрутке мы доехали до выезда из города - остановка "Элеватор". На "Элеваторе" мы простояли недолго, нас подбросила (правда, недалеко), буханка с каким-то мужичком.

Выйдя на трассу, мы снова принялись стопить. И тут, наконец, нам крупно повезло - мы остановили школьный автобус, который подбирал всех стопщиков и ехал в Кабардинку - а это уже за Новороссийском, так что мы выиграли по крайней мере 3 часа, которые понадобились бы на преодоление Новороса.

Стопщики, конечно, с нами ехали тюленеподобные - т.е. просто люди, ехавшие из одной деревни в другую. Некоторые даже на выходе оставляли деньги. В салоне царила лёгкая приятная атмосфера, играла весёлая американская музыка. Да и сам водила был похож на водителя автобуса где-нибудь в Техасской глуши.

Недалеко от Славянска есть база для тренировки лётчиков.

Порою открывались изумительные виды.

И появлялись потихоньку вдали уже горы, которые отсюда воспринимались как холмики.

Конечно, нельзя оставить без внимания чудесную систему кондиционирования салона.

Юга.

В названиях присутствует сказочность.

Новороссийск встретил нас бурно развивающейся промышленностью.

...и животноводством.

Город-герой и просто город-хороший человек Новороссийск.

Наконец-то нашим взорам предстало море!

А вот и первые граждане отдыхающие.

Поначалу Кабардинка у меня ассоциировалась с Кабардино-Балкарией. Теперь, конечно, с южными краями.

Подведём некоторые итоги.

Около указателя "Кабардинка" мы стопанули мужичка, который первоначально хотел везти за деньги, но потом в нём проснулся разум, и он повёз нас бесплатно. До Геленджика оказалось минут 10 езды, так что брать за такое грешно, ей-богу. Далее позиция была на объезде Геленджика, где мы поймали другого мужичка. Вот он.

Он-то нам и рассказал про село Возрождение, где он работает на постройке столовой для анастасиевцев. Для тех, кто не в курсе, - анастасиевцы - это последователи некоего писателя Мегрэ, написавшего книгу "Анастасия" и прочие из серии "Звенящие кедры Руси". Я всех этих книг не читал, но с идеями немного знаком. В основе образа жизни анастасиевцев заложен уход от цивилизации, обеспечение продуктами посредством натурального хозяйства, восхваление богов и т.д. и т.п.

В Возрождении мы побыли недолго, сразу пошли дальше по трассе. Место для стопа оказалось наидерьмовейшим - узко, подъём, поворот - полный набор. Но, к нашему счастью, довольно быстро стопанулся мужик. Он оказался из Пшады, стал нам рассказывать про то, как он тут "зажигает не по-детски", на будущий год планирует сделать платные экспедиционные группы, водить по "офигительным" маршрутам. Юрий (именно так его звали) предложил показать нам местные пшадские красоты. Он не похож вроде был на маньяка-убийцу (а кто бывает похож?), и мы согласились созвониться. Пока же мы набирали воду из местного родника "У Наташи".

Юрий также занимается производством всяких занимательных штук из дерева. Вот, например, подставка для бутылок.

После Пшады был мой рекордный стоп - остановилась третья машина. На ней ехал добротный богатый мужик в Арипо-Осиповку. По побережью вообще перемещается быстро, но на короткие расстояния - само собой, специфика такая.

В Архипо-Осиповке произошёл интересный случай. Я стопанул такси, но когда подбежал к нему, за рулём увидел грузина возраста примерно пятидесяти лет, который заорал: "На халяву не вожу!!". Ну, не возишь и не возишь - я пошёл обратно. Так этот мужик не поленился выйти из машины, подойти к нам и начать читать лекцию. "Мужчина, в первую очередь, это добытчик! Понимаете вы? До-быт-чик! Вы поработайте зиму нормально, заработайте себе на отдых, а после этого езжайте! А то стоят, голосуют, видите ли, подвезите нас... И меня бесят эти рассуждения, дескать, "мир не без добрых людей"... Однажды еду, смотрю, девка сидит на остановке, а рядом парень молодой палец выставил - дескать, подбросьте, люди добрые. Да я бы на месте этой девки давно бы ушёл бы от такого парня, пусть даже и ебёт хорошо!". Дослушав до конца этот, без сомнения, занимательный монолог, я, немного помедливо, ответил: "Что ж, всё это не вызывает сомнения". Вообще крайне не хотелось встревать в бессмысленный спор об автостопе. Просто надо было начинать с таких азов, что спор бы мог затянуться надолго. Вместо этого Илья еще добавил: "Да, мы всё это знаем и понимаем". Еще погорланив, мужик уехал.

Больше всего я не люблю в людях, когда они начинают кому-то навязывать свою точку зрения. Это одно из самых паршивых качеств, которое только может быть. Все люди разные, сам мир очень разный, и правд всегда очень много - у каждого своя. Так что пытаться читать лекции о том, как жить, да еще незнакомым людям - это, имхо, не очень умно. Кто-то думает, что автостоп - это своего рода попрошайничество, кто-то - что это наука, кто-то - что это способ передвижения и т.д. и т.п. Всё это не имеет значения. Ты либо везёшь бесплатно, либо проезжаешь мимо. Для нормальных людей третьего не дано.

В Архипо-Осиповке мы стопанули парня на грузовой машине, рюкзаки покидали в кузов, а сами сели в кабину. Через какое-то время нашему взору открылся знак, в котором было что-то еврейское.

Парень добросил нас до Джубги, откуда рукой было подать до Лермонтово. Т.е. не совсем рукой, а ногой около двух километров. Самое время попозировать для рекламы воды "Я".

Забавные фоты вышли.

Вид на Лермонтово.

Если кто-нибудь когда-нибудь вас спросит, глядя на какое-то интересное природное образование, "А почему это так?", то вам нужно лениво окниуть взором указанное место и с невозмутимым видом сказать: "Ну как же? Здесь сходил ледник".

Здесь сходил ледник.

В Лермонтово мы встретились с Катей, у которой кинули свои рюкзаки. Может показаться, что Катя живёт в бане, но это не так.

В месте, где она живёт, живёт еще множество людей из Нижнего Новгорода. Вот они на импровизированной кухне.

Телевизор не выключается никогда. Видимо, всегда есть желающие досмотреть то, что не успели досмотреть дома.

Строение, где живут нижегородцы, очень некрасивое, бадяжное, сооружённое здесь группой хачиков несколько лет назад. С тех пор самая главная хачовка сдаёт всё это дело в аренду приезжающим гражданам отдыхающим.

Рядом находится аквапарк. Поездка у нас носила ярковыраженный познавательно-туристический характер, так что о посещении сего заведения не возникло ни единой мысли.

Вечером мы пошли купаться на море. Наконец-то мы добрались до него! Окунув свои бренные тела в солёную водичку и полежав под заходившим уже солнцем, мы начали немного пошевеливать извилинами на предмет ночлега. Сначала хотели уйти подальше от цивилизации и разбить палатку где-нибудь вблизи дикого пляжа, но т.к. начинало уже темнеть, пришлось эти мысли отбросить - место незнакомое и шарахаться ночью чё-то не хотелось. В конечном итоге мы расположились прямо на пляже, рядом с теми, кто приехал на побережье на своих машинах. Поставить машину и разбить палатку стоит 300 рублей, но т.к. у нас машины не было, и заезжать нам было не через что (оплата на "входе"), мы тихо-мирно поставили палатку у ограждения. "Ограждение" - это вот эта железная палка на двадцатисантиметровой высоте от песка. Утверждается, что кемпинг охраняется. Т.е. ЗА этой палкой у тебя могут всё спереть вместе с палаткой, а ПЕРЕД - ни в коем случае.

Естественно, излишне говорить о том, что этот кемпинг является импровизированным гадюшником, коих на побережье через каждый метр, - с кучами мусора, непривлекательными обывателями-тёщами-детьми и пьяными рожами, бухавшими у костров (у кого денег поменьше) и в тошниловках (у кого побольше). В этом кемпинге мы познакомились с чуваком, приехавшим с женой и детьми из Кабардино-Балкарии. Живёт он тем, что летом собирает грибы-ягоды и прочие дары леса, а зимой их продаёт. Это всё, чем он занимается в свои 25-30 лет. По его словам, в его районе так живут почти все.

Несмотря на то, что музыка из тошниловок играла до двух ночи, уснули мы довольно быстро. На фотографии уже утро следующего дня.