22 августа, 23 августа, 24 августа


23 августа

В этот день мы решили полностью посвятить своё время обозреванию Чебоксар. Но для начала я сфотографировался с мандалой.

Вид из окна.

От окраин города мы пешком пошли к его центру. По пути встречались разные христианские творения.

Отношение к русскому языку весьма вольное - например, жаргонные слова спокойно используются в наружной рекламе. "Ё" - это местный чувашский оператор мобильной связи. Тоже довольно смелое решение - так назваться.

На пересечении проспектов стоит еще одно чувашское народное изделие - ремикс того, что мы видели при въезде.

Мускав проспек... чё?!

Угловатые узоры есть даже на балконах хрущоб.

А вцелом - тишь да гладь. И чистота.

Еще один экземпляр в коллекцию срущих кошаков. Ну что ж ты, сволочь, делаешь-то?! Кто потом убирать будет?!

По данной вывеске трудно понять - то ли эти заведения - одно и то же, то ли находятся просто в одном месте.

Один из шупашкарских видов. Трудно о нём что-то сказать.

Когда я увидел эти здания, я подумал, что попал в миры братьв Стругацких. Этакая советская фантастическая архитектура будущего - мощный сияющий нелепый кубизм. К этому зданию мы еще вернёмся попозже.

Довольно долго в Чебоксарах не было почти никаких памятников, да и вообще "культурных" объектов, и в последнее время местные власти решили исправить это досадное недоразумение. Начался массовый новодел, новострой и придумывание символов. Придумали "мать всех чувашей". А с этого ракурса - еще и всех автостопщиков.

Но получилось всё как-то нелепо.

Хотя вообще заливчик смотрится мило.

Такие заборы раньше можно было найти в каком угодно российском (советском) городе.

Самый отвратительный и безвкусный новодел - это улица Карла Маркса, типа Арбата в Москве или Покровки в Нижнем. Фонарики, клумбочки, пидорская плитка. Большой конструктор Лего, мать его.

На протяжении всей "покровки" стоят специально сделанные штуки, с которыми или на которых можно сфоткаться туристам. Вот как мы.

Максимально общая фраза с максимально замыленными словами, конкретно не имеющая никакого смысда. "С Новым годом поздравляем, счастья-радости желаем!". И что-то сдаётся мне, что притаранили этот камень с ближайшей каменоломни, особо не парясь. Кстати, камень даже не красив - просто какая-то херовина бесформенная. С таким же успехом можно было бы просто груду кирпичей навалить. Ах да, тогда бы все фыркали и никто бы не фоткался.

Солдат спит - служба идёт. Большому кораблю - большое плавание. Не всё коту масленица. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Ещё одно ужасающее новоявление. Кого мы ни спрашивали - никто не мог сказать, что же это такое перед нами. Чувашский алфавит? Чувашское древнее письмо? Трактовка сакральных символов? Просто предложения на русском и чувашском языках, а рядом с каждым из них - опять эти же, уже знакомые, угловатые штуковины.

Зато совершенно ясно, что камень поставлен на деньги Бинбанка, хотя прямо об этом нигде не говорится. Символ должен сам засесть в голове, отложиться в подсознании. Сравните:

В центре Чебоксар трудно найти то, что построено давненько. Вот разве что этот театр.

Ну а это уж супер-плагиат. Чебоксары - центр мира, ёпть.

Кто такой Константин Иванов, я не знал. кому интересно.

Всегда было как-то жаль малые народы. Людей мало, поэтому и деятелей разных маловато будет. А как кто объявляется - сразу национальный герой. При всём моём уважении к Иванову - до памятника он не дотягивает.

В центре города мы встретились со знакомой девушкой Машей из Казани и сопровождающим её Андрея и вдоволь поиздевались над матерью всех чувашей.

Я даже открытки выронил от напряжения.

Местные уверяют, что за спиной матери "ракетный рюкзак".

Увы, но такая уж традиция у властей - сделать центр прилизанным и отдроченным, а чуть шаг в сторону - и на тебе - и открытые люки со строительным мусором внутри...

...и покосившиеся деревенские строения (фотка сделана буквально в паре метров от матери чувашей).

Зато в остальном - "ляпота".

Но что это такое? Рядом с оперным театром - груды кирпичей. Ну право же, судари, некрасиво как-то...

А оперный театр оказался открыт, но там не было вообще ни души. Т.е. заходи, кто хочешь. У нас такое представить даже смешно. Уже на следующий день после такого "открытия" там бы обязательно кто-нибудь бухал. А здесь нет - ничё, нормально.

Уму непостижимо - открыты даже всякие подсобки с инвентарём. Непонятно, для чего замки на дверях - похоже, они вообще никогда не используются.

Главная лестница. Вообще, гуляя по театру, кажется, что попал в постапокалиптический мир. Полная тишина, ни души. На лестницах песок.

Вход воспрещен. Но дверь была открыта. Здесь еще жива надежда на человеческую совесть.

Здесь была недавно чья-то пьянка. Пожрали, побухали - да так всё и бросили. Вид остатков человеческого общества добавляет ощущения последствий нейтронной бомбы.

Театр выстроен в классической совейской архитектуре.

Из фотографий можно сделать обложку компакт-диска какой-нибудь гаражной группы 60-х. И парочку разворотов, на которых будут тексты песен.

Тишина...

Без постановочных фотографий не обошлось.

Проход на второй этаж всё-таки бережно загорожен лавочкой. Видимо, для очистки совести.

Я уже ничему не удивляюсь - в пожарном уголке стоит пианино. Пожарный шкаф, само собой, открыт нараспашку.

Сцена в театре даже освещена. Зачем? Для кого? Электричество лишнее? Чудеса какие-то.

Ромбики-квадратики. Ну куда ж без них.

Милая картинка.

В глубинах театра уже прямо локации из Халф Лайф.

Вообще история с чувашским оперным театром довольно занимательная. Дело в том, что по тому архитектурному проекту, который был изначально, вся конструкция должна была быть повёрнута ровно на 90 градусов в сторону залива. Само же здание символизирует корабль, и на передней его части есть как бы обозревательная площадка. Но, видимо, по чьему-то недосмотру, вышел такой косяк. Архитектор считал этот проект чуть ли не делом жизни, и когда он, увидев, что построили совсем не то и не так, незамедлительно повесился.

Из-за таких вот недосмотров мы и наблюдаем архитектурные нелепости.

Казачья пляска! То, что надо. Я бы с удовольствием сходил.

Пётр Егорович Егоров. Архитектор. Сын чувашского народа (всего сразу).

В середине дня захотелось поесть, и мы, зайдя в ближайший супермаркет, предались трапезе рядом с этим фонтанчиком.

Дизайнерский идиотизм а-ля девяностые. У Артемия Лебедева есть точно такая же фотография то ли в ководстве, то ли в жж, где он клеймит позором выделение частей слов для придания некого смысла. Не знаю, по-моему, с такими недоразумениями веселее жить.

Хорошую картину можно сделать из этой фотографии. Прям девятнадцатый век какой-то.

Расставшись с нашими друзьями, мы пошли дальше обозревать город. Пришли на самое культовое место - сосредоточение всевозможных памятников. Причём не забыли никого. Чернобыльцам:

Афганцам:

Чеченцам:

Ну и самое масштабное творение, конечно, ветеранам ВОВ.

Правда, героизм и самоотдача защитников Родины ничуть не находят отклика в сердцах обычных чувашских детей. Для них вечный огонь - очень хороший источник дохода. Я тоже грешен - в детстве мы с друзьями жарили сосиски на вечном огне. Тогда это продолжалось довольно долго, пока не пришла женщина-милиционер и не прогнала нас. Сейчас такое совершенно невозможно - по всему кремлю камеры - словят через 10 секунд после начала "акта вандализма".

По правую руку от монумента начинается аллея героев.

Далее, как водится, выставка военной техники.

Завершает всю это феерию и великолепие дворец культуры.

Пять шагов в сторону - и снова знакомые картины.

Наконец мы тронулись в обратный путь. Пешком, конечно же. Пошли, кажется, по проспекту Ленина.

А вот и он сам - великий и ужасный.

Прекрасные остатки совейскости.

Через секунду после того, как эта фотография была сделана, из дверей показался добрый молодец в форме и сказал, что фотографировать запрещено, погрозив пальчиком.

Проспект Ленина оказался богат на всевозможные памятники и монументы - они тут на каждом шагу.


Имеются два памятника на космическую тематику. Гагарин:

И третий космонавт, который был чувашем. Смеркалось.

Когда мы дошли до памятника Чапаеву, стало совсем темно. На фотографии, к сожалению, только очертания.

Вскоре стемнело совсем. Мы поняли, что пешком идти довольно муторно. Главная сложность была в том, что мы, оказывается, сделали большой крюк, и идти теперь надо было через какие-то спальные районы и бетонные джунгли. На наше счастье, мы набрели на конечную остановку троллейбуса, который нас довёз прям до дома.

Кроме нас вписывался еще один чувак, на фотке в центре. Справа - Дуня, хозяйка квартиры.

ИРИТ - это институт радиоинформационных технологий, где я учился, а никак не утюг.

Ну и напоследок... СИСЬКИ!!!
Далее->>